Группа №06 "Ромашково"

Воспитатели: Жотина Надежда Георгиевна

                      Николайчик Наталья Федоровна

Девиз группы: Вместе – играем, вместе – гуляем, мир познаём и изучаем!

Новости группы: 

Испекли мы каравай…

прмнг6.jpgпрмнг6щ.jpg

Коллективная работа «Грибное лукошко»

луошко.jpg

Рисование «веревочкой»

мипенм2.jpg

мипенм.jpgмипенм1.jpg

Конструирование

еаело.jpg

Тема: «Грибы»

рглшмнг8шщн.jpgрглшмнг8шщ.jpg

Индивидуализация в образовании

С большим интересом дети прослушали персональное выступление и стихотворение «Про гранат», которое вместе с родителями подготовила Юлия. Очень подробно рассказала о внешнем виде, у детей была возможность потрогать, погладить, понюхать фрукт, а потом … съесть.

рннрпнг_1.jpgрннрпнг_2.jpgрннрпнг_3.jpg

Индивидуализация в образовании

Никита с родителями подготовили персональное сообщение «Фрукт киви», в котором рассказал детям о родине фрукта, полезных свойствах киви. Принес картинку - раскраску и …. фрукты настоящие, которые дети с удовольствием съели за общим столом.

кепеэSDC11819_1.JPGкепеэSDC11819_2.JPG

кепеэSDC11819_3.JPG

Конструирование «Фруктовый сад»

В работе использовали картон и гофрированную бумагу. Деревья получились разные: яблони, мандариновые и грушевые деревья. В подготовке к занятию принимали участие дети.

Sаенг67DC11845.JPG

Тема недели «Фрукты»

Коллективная работа «Фрукты на блюде». Дети лепили знакомые фрукты по представлению. Был предоставлен выбор: какой фрукт будут лепить, цвет пластилина.

Sошгщ8DC11825_1.JPGSошгщ8DC11825_2.JPG

В группе

Наблюдаем, рисуем, заучиваем стихи.

Осень Если на деревьях

листья пожелтели, Если в край далекий

птицы улетели, Если небо хмурое,

если дождик льется, Это время года

осенью зовется.

76uyjh67.jpg

Музыкальный зал

Дети танцуют, играют и поют песни про осень.

gyi789iuhh_1.JPGgyi789iuhh_2.JPG

Юлина награда

Наша Юля получила медаль и диплом во Всероссийском дне бега

«Кросс нации 2018»

Поздравляем тебя, Юля! Желаем успехов в спорте и новых побед!

bfgtry67uj.JPG

Встреча после отпуска.

Состоялась встреча детей после летних отпусков. Ребята рассказали о своем отпуске: где отдыхали, чем занимались.

g6ybty66.JPG

«Звездный День» у нашей Вики.

Вот она, наша выпускница!

 Dаукпеа5SC_0952_4.JPG Dаукпеа5SC_0952_5.JPG

Dаукпежэа5SC_0952_1.JPG

Dаукпеа5SC_0952_2.JPG

Dаукпеа5SC_0952_3.JPG

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

IMиошщщдG_2673_1.JPGIMиошщщдG_2673_2.JPGIMиошщщдG_2673_3.JPG

Парад вокруг детского сада

Ежегодно в преддверии праздника Великой Победы вокруг нашего сада прошел парад. Дети с педагогами пели военные песни, затем почтили память погибших минутой молчания и запустили салют из шаров.

SDC11768510_1.JPGSDC11768510_2.JPG

Развлечение к ДНЮ ПОБЕДЫ

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

капе65нр_1.JPG

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

гшлт68тььт8_1.JPG

гшлт68тььт8_2.JPG

гшлт68тььт8_3.JPG

Мы с ребятами посетили памятник А. Радищеву

Установленный в память о его пребывании в ссылке на Илимской земле, за книгу "Путешествие из Петербурга в Москву". Каторга заменила ему смертную казнь. А.Н.Радищев использовал любую возможность для изучения окрестностей Илимска, знакомился с охотниками, рыбаками, земледельцами, он не переставал восхищаться богатствами сибирского края и продолжал писать…

D8оьтSC_0388.JPG

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Накануне прочитали сказку К. Чуковского «Айболит». Подготовили

атрибуты для игры, распределили роли по считалке.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

SDC18иимсах1246_2.JPGSDC18иимсах1246_1.JPG

SDC18иимсах1246_3.JPGSDC18иимсах1246_4.JPG

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

гогшIMG_2231_1.JPGгогшIMG_2231_2.JPG

Весна, весна на улице…

Рисовали мелом на асфальте: получился человечек.

Садили веточки в снег: пусть растут.

9щгшоIMG_2242_2.JPG9щгшоIMG_2242_1.JPG

9щгшоIMG_2242_3.JPG9щгшоIMG_2242_5.JPG9щгшоIMG_2242_6.JPG

 

Ребята играют с ЛЭПБУКом: «Такие разные рыбы»

I76нро67гMG_2220_2.JPGI76нро67гMG_2220_1.JPG

I76нро67гMG_2220_3.JPGI76нро67гMG_2220_5.JPGI76нро67гMG_2220_4.JPG

Выставка детских работ.

IMлщдG_2362.JPG

Тема недели: «Такие разные рыбы»

Работа в центрах: математики, литературы, искусства.

I4441MG_2214_2.JPGI4441MG_2214_1.JPG

I4441MG_2214_3.JPGI4441MG_2214_5.JPGI4441MG_2214_4.JPG

Ребята делали себе медальоны «Рыбки»

78шлоIMG_2358_2.JPG78шлоIMG_2358_1.JPG

78шлоIMG_2358_3.JPG78шлоIMG_2358_5.JPG78шлоIMG_2358_4.JPG

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

«Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом…»

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут люди, например, недавняя трагедия в Кемерове, животные и растения. Самой частой причиной пожара является человек. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

ПЕ6ам54ув5цы_1.JPG ПЕ6ам54ув5цы_2.JPG

ПЕ6ам54ув5цы_3.JPG

 

Веселыйцирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку.

DSC_09ш87н863_1.JPGDSC_09ш87н863_2.JPGDSC_09ш87н863_3.JPGDSC_09ш87н863_4.JPG

Каникулы, каникулы…

Каникулы для дошкольников – это время для сюжетно-ролевых игр.

Игра -основной вид деятельности детей в детском саду. В современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что одним из принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. С помощью индивидуального подхода можно найти «ключ» к каждому ребенку. Индивидуальный подход подчеркивает неповторимость качеств и свойств личности каждого ребенка. В индивидуальном подходе нуждается каждый без исключения ребенок. Главная цель воспитателя - это оказывающее воздействие на коллектив детей через индивидуальный подход к каждому ребёнку. Для этого дети сделали выбор: в какую игру будут играть, какие роли выполнять. Также были созданы условия для взаимного посещения, т.е. дети играли в сюжетно-ролевые игры в других группах. Вместе с детьми сделали «Паспорт игры», в котором отметили выбор игр и ролей. По окончании игры дети оценивали с помощью смайликов: понравилась или не понравилась игра.

78епмнгг7щдю8_1.JPG78епмнгг7щдю8_2.JPG

 

Центры активности.

Выбрав деятельность по интересам, дети реализуют ее в центрах активности. Самый любимый центр активности – центр песка. Здесь дети любят копаться, просеивать песок, зарывать в нем предметы. Сегодня дети «пекут» «Весенние пироги», украшая их первоцветами.

5кцывасве_2.JPG5кцывасве_1.JPG

Выбор центров активности.

С помощью цветных карточек дети выбирают деятельность. В центрах активности ребенок может заниматься самыми разнообразными видами деятельности. Очень важно, что ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре и чем именно ему заниматься. Задания в центрах подобраны таким образом, что каждому ребенку гарантирован успех. Главная цель - способствовать развитию ребенка, что и происходит в процессе ненасильственного обучения.

какслс6_1.JPGкакслс6_2.JPG

Утренний сбор.

Тема недели «К нам весна шагает…»

Приветствие «Весенние слова» - помогает назвать Куколка-Веснянка.

Игра с мячом «Один, два, три – весеннюю примету назови!»

Физкультминутка.

Игра в парах «Что сначала, что потом»

пнпнгл999_2.JPGпнпнгл999_1.JPG

Лошадка девчонок катает на спинке,

Лошадка мальчишек катает на спинке,

Давайте же скажем лошадке «Спасибо!»,

По шее погладим, расчешем ей гриву,

И свежей водицей ее напоим,

И хлебом соленым ее угостим.

67наууаиь77_1.JPG67наууаиь77_2.JPG

Играли в подвижные игры с группой "Цветик-семицветик"

7о8ог567гр45764567876_1.jpg

7о8ог567гр45764567876_2.jpg

Центр игры: лото "Растения"

DSC_008ку5ьь0.jpg

Тема недели "Мамин праздник"
Центр воды "Мамины помощники"(стирка платочков)

DSC_05е5е5086_1.jpgDSC_05е5е5086_2.jpg

 

На фестивале подвижных игр наши ребята играли с детьми из группы "Маленькая страна"

DSC_0032ак5409_3.jpgDSC_0032ак5409_1.jpg

 

Ребята из группы "Ромашково" ходили в гости к "Смородинкам"

DSC_0073о75пнщ99_6.jpgDSC_0073о75пнщ99_2.jpg

Тема: «Профессии на транспорте»

«Капитан»

Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: - Прокати, капитан!

еп354нрк345_1.jpgеп354нрк345_2.jpgеп354нрк345_3.jpg

Персональные выступления детей на утреннем сборе

В течение недели дети выступали с персональными сообщениями по теме «Дикие звери», которые помогли подготовить родители. Полина рассказала о лосе, Никита про оленя, Рома поведал о бобре, Юля очень подробно изложила о барсуке.

утр7сбор5_3.JPG

 

утр7сбор5_4.JPG

 

утр7сбор5_1.JPG

 

утр7сбор5_2.JPG

 

Центры активности по теме «Профессия почтальон»

Центр конструирования - изготовление конверта.

Центр искусства – раскрашивание открыток для игры в «почту»

Центр игры – настольная игра «Все профессии важны»

нрг74увыясиьо_1.JPG

 

нрг74увыясиьо_2.JPG

 

нрг74увыясиьо_3.JPG

 

«Профессия почтальон»

Есть на почте почтальон. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы. Для игры в «почтальона» мы сшили сумку и кепку. Вот такие замечательные атрибуты получились. Щелка между столом и стулом - почтовый ящик. Почтальон опускает журналы «Весёлые картинки» в почтовые ящики. А еще дети научились писать друг другу поздравительные открытки.

7нтпву56п_2.JPG

 

«Почтовая машина»

Синяя машина с белой полосой.

Она развозит почту летом и зимой,

Много в ней журналов, писем и газет.

И везёт она тебе пламенный «привет»!

 

нпрнар121и2и_2.jpg

 

нпрнар121и2и_3.jpg

 

нпрнар121и2и_1.jpg

 

Тема недели: профессия «Строитель»

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители!

(И. Ильх)

6нке6к9_2.jpg

 

6нке6к9_3.jpg

 

6нке6к9_1.jpg

Строительные профессии

Труд строителей очень важен и необходим. Им нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу. Строители должны быть очень внимательными, добросовестными, ответственными людьми.

На стройке работает множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы, цемент, краску. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла.

Там, на стройке, кран огромный - Поднимает в небо тонны Плит из железобетона. Сварщики железо плавят, Штукатуры стены правят, Каменщик кирпич кладет, Маляры окрасят свод. Бригадир за всем следит, А прораб – руководит, Чтобы строить для народа - И квартиры, и заводы!

56есак432ыв_3.JPG

 

56есак432ыв_4.JPG

 

56есак432ыв_2.JPG

 

56есак432ыв_1.JPG 

 

Тема: «Почта»

Синяя машина с белой полосой.
Она развозит почту летом и зимой,
Много в ней журналов, писем и газет.
И везёт она тебе пламенный "привет"!

qwqw12ws.jpgqwqw12ws11.jpg

 

Тема: «Домашние животные»

 

Оригами «Котенок и щенок»

dewr4efc1.jpg dewr4efc11.jpg     

 

Рисование веревочкой

 dewr4efc111.jpg

Тема недели: «Дикие животные»

Ребята сами вырезали и приклеивали картинки

к коллажу «Дикие животные»

w1q.jpgw1q11.jpg

w1q1111.jpgw1q111.jpg

 

Квест - игра «Путешествие по зимнему лесу»

1.Остановка «Зимующие птицы» - выбрать только зимующих птиц.

65yujhg6tgv_2.jpg

2.Остановка «Следы зверей» - узнать где, чьи следы.

65yujhg6tgv_5.JPG

3. Остановка «Стихотворная»

65yujhg6tgv_3.jpg

4. Остановка «Хороводная»

 65yujhg6tgv_1.JPG

Игра "Больница"

Если щеки запылают,
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают,
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись,
Сразу здоровее всех.

пк45акно65_1.JPG

пк45акно65_2.JPG

 

Тема недели: «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

12йцык412315ка.jpg

Работа в центре литературы и грамоты:

 

12йцык41.jpg12йцык4.jpg

Раскрашиваем слова и собираем картинки по теме недели

 

12йцык4123.jpg12йцык41231.jpg

 

Центр искусства: пушистая снежинка

34увепав4.jpg

 

34увепав41233.jpg

 

Мама Никиты сделала газету по теме «Комнатные растения».

uihkyft56hgv5t8_1.JPG

 

Выставка детских и взрослых поделок по теме «Комнатные растения»

uihkyft56hgv5t8_2.JPG

 

Работа в центрах активности по теме недели «Зимующие птицы». Игры с зерном «Найди птиц», «Птицы из геом. фигур».

 

ри6пг7г8го_1.JPG

 

ри6пг7г8го_2.JPG

 

ри6пг7г8го_3.JPG

 

ри6пг7г8го_4.JPG

 

ри6пг7г8го_5.JPG

Наши ребята получили заслуженные награды за участие в акции «Новогодние чудеса».

 

првсмммм.JPG

 

 

Тема недели «Комнатные растения»

Центр искусства. Дети лепят «Кактус». Для работы предоставили выбор: пластилин и  тесто. Все дети выбрали тесто, подкрашенное зелёной краской. Для листьев-колючек предложили: семечки огурца, подсолнечника, арбузные.

тттт8.png  тттт81.jpg

Наблюдение: цветы открывают свои лепестки.

тттт811.jpg

 

Тема недели «Посуда»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

«Как любят в детстве всеиграть

Жизнь, что вокруг, изображать…»

В игре дети научились хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы; повторили названия посуды, выполнять роли повара, официанта, посетителя кафе.

1231212.png

 

123eds.png

 

132442.png

 

Мы так играем каждый день,

И нам придумывать не лень.

А завтра в садике, с утра,

Опять продолжитсяигра.

Мы дружно будем сочинять,

Во что, ещё нампоиграть?

 

Труд в природе: «Пересадка комнатных растений»

 

ясмс1234567.jpg

 

ясмс12345678.jpg

 

Центр искусства: рисование веревочкой.

ясмс12345.jpg ясмс123456.jpg

 

Тема недели: «Мебель»

Полки для игрушек – просто загляденье!

ясмс1.jpgясмс12.jpg

 

ясмс1234.jpgясмс123.jpg

 

Работа с родителями.

Дети с родителями разгадывали кроссворд по теме «Одежда»

кпкупмкп.jpg фыв1.jpg

 

Дети закрашивали рисунок, а родители вписывали слова в клеточки

кпкупмкп11.jpgывавыа.jpg

 

Игра в «Супермаркет».

Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.

Покупателям-ребятам, 

Очень нравится игра.

34246е.jpg

 

 34246е1.jpg

Экскурсия в магазин «Сандалии».

Мы побывали на экскурсии в обувном магазине. Уточнили  и закрепили знания по теме «Обувь»: бывает детская и взрослая, для мальчиков и девочек, зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, пляжная, праздничная…

6666.jpg 7777.jpg

 

Детско-родительская газета № 1 «Копилка слов».

Цель: пополнение и активизация словаря детей на основе углубления знаний об одежде.

Спасибо всем родителям за участие в составлении газеты.

5555.jpg

Тематическая неделя «Игрушки»

Ребята с помощью взрослых составляли короткие описательные рассказы, пересказывали небольшой текст по схеме, рисовали, лепили, строили, конструировали, играли в настольные игры, сюжетно - ролевую игру «Магазин игрушек». Неделя была плодотворной и закончилась выставкой игрушек.

 1.jpg 2.jpg

3.jpg

 

Паутинка. Тема: «Осень. Фрукты»

Выход: коллективная книга – самоделка «Это фрукты»

 

Игровая деятельность

Драматизация произведения «Мешок яблок»,

С /р «Магазин «Фрукты – овощи».

Лото «Фрукты - овощи», домино «Фрукты», настольно-печатные игры:  «разрезные  сюжетные  картинки «Овощи, фрукты».

Коммуникативная  деятельность

Игра-рассуждение «Что произошло бы, если бы дети нашей группы превратились во фрукты?»

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Составление описательных рассказов по схеме на тему «Фрукты»

Игры речевые «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Что не так?», «Отгадай загадки»

Игры коммуникативные: «Передай апельсин», «Листопад»

Познавательно - исследовательская деятельность

Беседа и презентация «Фруктовые деревья и плоды»

Картограф «Обведи только маленькие яблоки» (заштрихуй большие преметы  гориз. линиями, маленькие – ветик.)

Д/и «Сосчитай и сравни числа 3 и 4 (7 и 8)»

Д/ «По тропинке в сад пойдем» - сравнение предметов по длине 5 пред. (10 пред.)

Восприятие худ. Литературы и фольклора

Чтение  В.Сутеев «Мешок яблок»

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

Заучивание считалки «Мы делили апельсин», стихотворения «Три яблока из сада ёжик притащил …»

Самообслуживание и элементарный труд

Уборка участка от листьев, сбор осенних листьев.

Конструирование

«Фруктовое дерево» - из лего – конструктора

«Фруктовое дерево» - игровой набор Пертра

Изобразительная деятельность

Лепка «Яблоки и груши»

Рисование «Фрукты» - нетрадиционная техника – рисование нитками + карандаши.

Рисование красками по сырому «Яблоко»

Аппликация «Груша и апельсин (яблоко, лимон)»

Музыкальная деятельность

Песня для слушания –  «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Ёжик- ёжик», пальч. Игра «Компот».

Подв. игры «Я садовником родился», «Я знаю пять названий фруктов (овощей)» - игра с мячом или скакалкой,  «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве»,

 

Дети знакомятся с новым инструментом: рассматривают, трогают, наступают ногами…

 

1 2

 

3

Вот, что у нас получилось:

Модель «Три вопроса»

Тема «Осень. Фрукты»

 

Выход: коллективная книга - самоделка «Это фрукты»

Что знаете? Что хотите узнать? Где можно узнать?
Фрукты – полезные (Гордей) Где растут фрукты? (Юля, Рома) В книге (Арина)
Их кушают (Рома Б.)

Где можно купить фрукты?

(Гордей, Полина)

Можно посмотреть в компьютере (Рома)
Полезные для здоровья (Юля, Полина) Почему обезьяны едят бананы?  (Вика) В магазине (Рома Б.)
Мандарины – это фрукты (Рома Т.) Как из яблок делают сок?  (Вова) На даче (Гордей)
Фрукты вкусные. Растут на деревьях (Вика) Спросить у сестры Олеси (Юля0
В них много витаминов (Вова) Узнать у мамы (Полина)

 

Наши ребята пробуют выбирать центры активности. Неплохо получается.

Центр «Послушные пальчики» - дети с помощью пуговиц  изобразили «Пуговичное дерево», а счётными палочками «нарисовали» ель.

4

 

44

Избражение осеннего дерева красками.

444

В центре «Умелые руки» дети сделали «Шалаши из катона».

4444 

Тематическая неделя «Осень. Деревья».

Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Всё чаще солнечные дни сменяет продолжительный дождь - переход к зиме.

В сказках, рассказах, наблюдениях про осеннее время года дети узнали, как выглядит лес осенью, о погодных явлениях и смены сезонов, как природа готовятся к долгой зиме.

Мы с ребятами наблюдаем за рябинкой.

Рябина
Я нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка.
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье,
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем
Угощение мое.

3

Наблюдаем за сосной. Это самое большое дерево на территории детского сада. Какие деревья бывают по форме листьев? (лиственные и хвойные). Какие бывают хвойные деревья (ель, сосна). Хвоя – это листья хвойных деревьев, она  круглый год остается зеленой.

Загадки:

Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?

(Ель, сосна)

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит, колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. 

(Ель, сосна)

33

Каждый ребёнок в нашей группе нашел занятие по душе, мы рады, что детям нравится в группе, они идут в садик с большим желанием.

2

 

22

 

222

 

Наша скромница Полина с азартом раскрашивала картинки, а затем сама приклеила на стенд в центре искусства. Молодец!

2222

 

Наша уютная группа «Ромашково» распахнула свои двери для новеньких ребятишек.

Ждали мы их с волнением и тревогой. Какие они? К счастью, дети оказались добрые, смышлёные, немножко озорные и смешные. Ребят встретили сотрудники группы: воспитатель Надежда Георгиевна, учитель-логопед Надежда Николаевна, помощник Светлана Николаевна, второй воспитатель, Наталья Фёдоровна, ещё в отпуске. Детей ожидало большое количество разнообразных игрушек:  машинки и куклы, конструкторы и книги, пирамидки и многое другое. Желаю всем детям, родителям и сотрудникам группы взаимопонимания, терпения, совместных проектов.

 

1

 

11

 

111

 

1111

 

 

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

С наступлением весны улица «оживает» - куда не бросишь взгляд – везде дети. Это радует. Беззаботная детвора играет в «классики», «прыгалки-резиночки», «гоняют футбол», часто выбегая на проезжую часть. Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка (заигрался и выбежал на проезжую часть), но и создаёт неудобство для прохожих и водителей на улице. Чтобы не случилось беды, мы с ребятами повторили правила поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

 

пешеход

 

пешеход1

 

пешеход2

 

пешеход3

 

Тема недели «Встречаем птиц»

Разделять птичью братию на зимующих и перелётных дети научились ещё в младшей группе. Перелётные птицы нам интересны прежде всего тем, что они являются вестниками весны. Их возвращение в родные края  становится для всех нас одной из верных примет прихода долгожданного тепла и пробуждения природы. Для работы с детьми мы используем разнообразные игры, которые берем из различной литературы (Е. А. Алябьева, Н. В. Нищева),  дидактические, познавательные, подвижные, вот некоторые из них:

  • «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю таких перелетных птиц: ласточка, аист...

Я знаю таких зимующих птиц: снегирь, свиристель...

Я знаю таких водоплавающих птиц: чайка, утка...

  • «Посмотрите, запомните и назовите»

Перед детьми выставляются картинки: ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, жаворонок, аист, цапля. Да­ется установка на их запоминание, затем картинки зак­рываются. Дети должны сказать как можно больше на­званий птиц.

Картинки меняются местами. Что изменилось?

Убирается одна-две картинки. Кто улетел? Кто по­явился?

  • Подвижная игра «Перелетные птицы»

Дети идут по кругу. Ведущий говорит слова:

Потянулся караван,

Прямо к нам из жарких стран.

Аист, цапля, трясогузка,

Чайка, ласточка, кукушка,

Жаворонок, дрозд, скворец.

Кто запомнил - молодец!

Утка, лебедь, соловей,

Кто ты есть, ответь скорей?

(дети  идут по кругу,  на последнем слове  останавливаютя, изображают птицу).

  • Физкультминутка «Веселый воробей»

Воробей с березы на дорогу прыг! (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Больше нет мороза —.чик-чирик! (Хлопают в ладоши)

Вот журчит в канавке быстрый ручеек, (Руки на пояс  наклоны влево вправо)

И не зябнут лапки — скок-скок-скок! (Прыгают на двух ногах, руки вниз)

Высохнут овражки — прыг, прыг, прыг! (Хлопают в ладоши)

Вылезут букашки —  чик-чирик! (Выполняют«пружинку», руки на пояс)

 

птицы

 

птицы1

 

птицы2

 

Этот день ПОБЕДЫ…

Великая Отечественная война закончилась много лет назад. Мы живем мирно и счастливо. Но бывают минуты, когда с особой остротой понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир, кто не щадил своей жизни в боях за наше счастье и свободу. О войне мы и наши дети-воспитанники знаем только из книг, кинофильмов. Мы ребятам прочитали несколько произведений:  «Необычная операция», «Огородники», «Медаль «За оборону Ленинграда», разучили стихотворение «Майский праздник», но самым любимым произведением является «Баллада о матери», которое читаем каждый год в преддверии Дня Победы. Сегодня наша группа «Ромашково» почтила память солдат, погибших на войне, минутой молчания, возложили цветы и шары к Памятному Знаку «Три Звезды», прочитали стихи.

9 мая

9 мая1

9 мая2

 

«Праздник Весны и Труда»

Люди на улице

Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби,

Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о празднике
Голубь напомнил!

 

голуби

 

голуби1

 

голуби2

 

Развлечение на улице при участии родителей

Воспитатели группы «Ромашково»

Надежда Георгиевна,

Наталья Фёдоровна,

Папа Макара Олег Николаевич

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: воспитание дружеских отношений в игре, умение действовать в коллективе согласованно; развивать основные движения; воспитывать волевые качества; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели;

Оборудование: обручи, кегли, вожжи, мячи набивные.

Ход развлечения:

Предварительно разделить детей на команды с учетом пола, группы здоровья. Каждая команда придумывает себе название.

Команды в сборе? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Тогда начнём мы состязания –

Весёлые соревнования!

Давайте поприветствуем команды:

Команда «Молния»  – УРА!»

Команда «Сила нашего народа»  - УРА!»

1 эстафета"По кочкам через болото"

Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «кочкам», переходя из одного обруча в другой. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

2 эстафета "Такси"

Два ребенка надевают обруч и придерживают его руками (водитель и пассажир), добегают  до ориентира, возвращаются и передаютобруч другой паре.

3эстафета «Наездники»

Внутри каждой команды образуются пары – лошадь и наездник. Наездник «запрягает» лошадь при помощи игрушечных вожжей. По сигналу с места срываются по одной паре от команды. Добегают до условной метки, огибают её, возвращаются назад, передают упряжку следующей паре. В какой команде пары быстрее пробегут дистанцию, та и победила.

4 эстафета "Лилипуты" Каждой команде выдается по набивному мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать стойку и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.Команда, которая быстрее прокатит друг друга на санках, считается победителем в эстафете.

5 эстафета "Сороконожки"–дети каждой команды встают друг за другом, держась за пояс, впереди стоящего ребенка. На счет «1,2,3» каждая «сороконожка» бежит до ориентира и обратно.

Заключительная игра «Гори, гори ясно!»

Подведение итогов.

спорт зан

 

спорт зан1

спорт зан2

 

спорт зан3

 

Самоуправление родителей «Огород на окне»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Задачи: формировать социально-коммуникативную компетентность через совместную деятельность   детей и взрослых;

подготовить коробочку с землей, полить землю, обрезать шейку луковицы;

развивать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь; доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная работа:Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

 

Оборудование: коробочка с землёй, лук для посадки, лейка с водой.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

- А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?

- Что необходимо для роста растения?

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

овощи в корзиночки:

вот пузатый кабачок,

положили на бочек,

лук и морковку

уложили ловко,

помидор, огурец.

наша Зина – молодец!

 

Сегодня  мама Саши, Светлана Николаевна, научит вас сажать лук. С чего мы начнем? Дети высказывают свои предположения. Рассматривают луковицу: шейка, донце.

 

Светлана Николаевна рассказывает и показывает: обрезать шейку луковицы, сделать углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли, затем нужно полить лук.

Дети сажают лук под наблюдением Светланы  Николаевны.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру«Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.(Дети встают)

Рефлексия. Что вам понравилось? Что было особенно интересным? Вы хотели бы еще раз посадить лук?

4

 

3

 

2

 

1

 

Заключительный этап конкурса «Умники и Умницы»

Правила поведения людей на природе никто не отменял. Если вы, уважаемые родители,  взяли с собой на отдых ребятишек, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем, они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставляйте детей на природе без присмотра, особенно если рядом есть водоемы, либо другие опасные места (муравейники, непроходимые кустарники, острые камни). Ведь для детей все интересно, они не понимают, какую опасность в себе таит дикая природа, и пытаются играть с каждым найденным предметом. Не просто запрещайте детям трогать неизвестные растения и грибы, а рассказывайте об опасности, которую в себе таит дикая природа. Ведь детям нужно объяснять причину запрета, тогда они способны понять. Об этом дети «рассказали»  на заключительном этапе конкурса в таких состязаниях: «Визитная карточка», «Разминка» (загадки на экологическую тему), «Заморочки из бочки» (разгадывание ребусов), - Конкурс капитанов (составление рассказа «Почему нужно беречь и охранять природу» по картинке), «Домашнее задание».

1

 

2

 

3

 

Подошла к концу игра,
Расставаться нам пора.
Только помните, ребята,
Птицы, люди и зверята:
Солнце, воздух и вода –
Ваши лучшие друзья!

4

 

5

 

Первый этап интеллектуального конкурса "Умники и умницы"

Поздравляем команду «Сибирские бурундучки» с успешным завершением первого (отборочного) этапа интеллектуального конкурса "Умники и умницы"!

Дети показали отличные знания, команда работала очень сплоченно, домашнее задание (частушки)  и рассказ, составленный Соней, потрясли членов жюри своей эмоциональностью, содержательностью, искренностью!

Коля, Ива, Саша, Соня, Марсель – ВЫ МОЛОДЦЫ!!!

7

8

 

9

 

Космическая неделя

Наша Земля — это огромный шар,  на котором нашлось место и рекам, и горам,  и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. 

10

 

11

 

12

Сюжетно-ролевые игры с детьми разных групп

В течении недели дети группы «Ромашково» играли с детьми младших и средних групп. Ежедневно проводили сюжетно-ролевые игры с разными детьми, цель которых — подсказать детям выходы из конфликтных ситуаций, типичных для взаимоотношений младших дошкольников; научить общаться, использовать элементарные формы речевого этикета, сформировать  правильные  взаимоотношения в коллективе, заботливость, самостоятельность, интерес детей к совместным играм. Но в организации игровой деятельности  с детьми разных групп, разного возраста  естьпреимущества,они заключаются в том, что  младшие  дети учатся играть у старших детей. В  играх большие дети  заботиться о младших, приобретают чувство ответственности за свои поступки.

 

игра

Игра «Пароход»

игра1

Игра «Супермаркет»

игра2

Игра «Почта»

игра3

 

 

игра4

Игра «Кафе»

 

Тема недели «Я живу в Прибайкалье»

Цель: познакомить детей с картой России, Иркутской области, названиями и особенностями городов, которые есть в нашем регионе, озером Байкал, рекой Ангарой, их обитателями, природой тайги, её разнообразием, полезными ископаемыми.

Выход проекта: акция «Берегите озеро Байкал и природу Прибайкалья!» 

байкал

 

Игровая деятельность

 

 

С /р игры  «Егерь», «Водолазы», «В тайгу за грибами и ягодами», «Открытие новой библиотеки «Нерпёнок», «Ателье» (рассматривают «Журналы мод», выбирают фасон, снимают мерку).

Лото «Птицы», «Животный мир», домино «Домашние животные», «Собери букет», «Домашние птицы»,  наст. игры: «Ягоды», настольно-печатные игры «Чья мама?»,  «Чей малыш?», «Растительный мир», «Деревья», разрезные  сюжетные  картинки «Овощи, фрукты»

Коммуникативная  деятельность

 

 

Акция «Берегите планету»

Составление рассказов «Как мы в лес ходили» из личного опыта с опорой на экологические знаки.

Пословицы и поговорки по теме недели.

Игры «Утром дети в лес пошли», «Поляна», «Сороконожка», «Мотылёк»

Игры «Скажи наоборот»,  «Назови одним словом»,   «Назови обобщающим словом» 

Мини-беседа с детьми «Почему так назвали улицы города Усть-Илимска» - рассуждения детей записать и разместить в приёмной группы.

 Игра с картой города Усть-Илимска «Узнай, где я нахожусь»

Познавательно - исследовательская деятельность

Просмотр слайдов о заповедниках Прибайкалья»

Презентации  «Эндемики Байкала», «»Обитатели Озера», «Байкал в разное время суток , время года»

Игра «Кто больше назовёт отличий» (чем отличается город  от села)

Работа с физической картой Иркутской области: найти озеро Байкал, города Прибайкалья, прочитать их названия.

Работа с контурной картой напечатать названия городов и сёл Прибайкалья 

Рассматривание полезных ископаемых Прибайкалья.

Игровые задания с числами

Восприятие худ. Литературы и фольклора

Чтение стихов Г. Граубин »Морозильник», «Берегите природу!», «Береги эту Землю - голубую планету…»,

А. Прялов «Байкал», Стародумов «Сила-Силантий» Сказка, стр. 84-90,  «Как на Земле огонь появился» {сибирячок 4-10, стр 19} В. П. Стародумов «Ангара -  дочь Байкала» Сказка, стр. 55-65, «Беречь Байкал - святое дело» Г.Граубин «Моя странаСибирь»,стр.142,

Заучивание «Если я сорву цветок…»

Самообслуживание и элементарный труд

Поддерживать порядок на участке.

Посильная помощь дворнику: обрезка кустарников около участка.

Конструирование

 

«Триумфальные ворота в Иркутске» - конструктор ЛЕГО, «Новый микрорайон» - бросовый материал.

«Самолёт» - металлический конструктор

 (по картинке) – по фотографии, рисунку.

Изобразительная деятельность

Лепка по замыслу «Водные обитатели озера Байкал»- нерпа, белёк, голомянка и др.

Коллективная аппликация «Животный и растительный мир Прибайкалья»

Рисование по замыслу «Прибайкальский пейзаж»

Коллаж «Города Прибайкалья» (вырезать и наклеить картинки городов Прибайкалья).

Музыкальная деятельность

 

Прослушивание музыкальных произведений,  включение в разные виды деятельности. («Звуки весны», «Шум воды, «Звуки природы»);

игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день на Байкале);

Двигательная деятельность

 

Физкультминутка «Раз цветок, два цветок» Подв. игры «Иголка, нитка и узелок”, “Золотые ворота»,  Отыщи меня». “Веревочка”, “Мяч по кругу”. «Охотники и мамонты»,  «Шалаш», «Волк во рву", «Хитрая лиса», «Цепи кованные», хоровод «Берёзка», см. Копилка игр  Сибирячка.

 

байкал1

 

байкал2

 

байкал3

 

Тематическая неделя «К нам весна шагает»

К  нам весна шагает,
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Весна - чудесное время года! Кое-где уже растаял снег, вот-вот пробьется первая травка. Солнышко светит веселее и греет оно уже заметнее. На веточках деревьев набухают почки. Ранней весной еще мало проталин, по утрам еще держится легкий морозец, но днем уже громко и весело поют птицы. Все просыпается, оживает... 

Деятельность детей в центрах: печатают слова о весне, строят скворечники, лепят «жаворонков», читают заклички о весне.

весна1

 

весна2

 

весна3

 

7 марта в нашей группе прошел праздник мам.

Женский день - праздник весенний, светлый, веселый, радостный.

И мы сделали этот праздник незабываемым.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

8 марта

 

Особенно «тронул» всех гостей танец с красными и белыми шарами «Мамино сердце» и дефиле детей с рисунками (мальчики с портретами мам, девочки – с нарисованными платьями). Очень ярким был комплекс с оружием, ведь мальчики – защитники наших мам и бабушек.

 

мам

 

Гости праздника – активные участники игр: «Узнай своего ребенка завязанными глазами», «Сделай красивую кулебяку из соленого теста  (ватрушку, пирожок и др)», «Наряди маму»; дети вместе с мамами и бабушками исполнили танец «Стирка». 

мам3

 

Ребята читали стихи, пели песни для своих мам. Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека.

мам2 

 

мам1

 

мам4

 

Развлечение,посвящённое Дню защитника Отечества

 

Пели песни, читали стихи, выполняли построения и перестроения,  упражнения с флажками, провели эстафеты: «Служу России», «Полоса препятствий», традиционный конкурс «Перетягивание каната». Украшением праздника было показательное выступление с оружием, которое подготовил педагог-тренер дополнительного образования З.Олег Николаевич.

23 ф

 

23 февр

 

23февра

 

Тема недели «Защитники Отечества»

 

На этой неделе мы говорили о наших солдатах, защитниках Отечества. На утреннем сборе шла речь о родах войск, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; рассуждали, кто такие «защитники Отечества». работали в мини-группах, для каждой подгруппы были разные задания: что общего и чем отличаются пилотка и кепка; тельняшка и футболка; танк и трактор. Использовали этюды «Капитан», «Часовой». Провели дидактическую игру «Солдаты, стройся!». Устанавливали размерные отношения детей разного роста: Макар – самый высокий, Дима – пониже, Серёжа – ещё ниже и т.д.

защит

 

Открыли четыре центра активности: литературы и грамоты, математики. искусства и центр «молодого солдата», который пользовался большим успехом. Дети выполняли упражнения с флажками, проходили по физкультурному оборудованию, выполняя основные виды движений: ходьба, подлезание под дугу, прыжки и др.,  играли в подвижную игру «Передай мяч». Ассистентом был Коля М. Он имеет опыт работы, здорово получается. На заключительном круге Коля отметил, что с мальчиками играть проще и легче. Хочется отметить и других ассистентов: Иву, Сашу, Василису. Девочки отлично справились со своими обязанностями

 

защит1

защит2

 

защит3

 

В  подарок папам  и дедушкам  дети  с  Натальей  Фёдоровной 

 сделали «солдатские» кружки.

 

защит4

 

Спортивная неделя

          На этой недели мы с ребятами познакомились с зимними и летними спортивными играми. Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание,спортивная гимнастика.

Первые попытки возникновенияспортавозникли еще у пещерных людей это была борьба. В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видовспорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах.

Рассказали коротко о некоторых спортивных играх:

ФУТБОЛ. Спортивная командная игра, цель которой — забить мяч в ворота соперника, используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнерам ногами, головой и др. частями тела — кроме рук. В матче побеждает команда, забившая больше голов.

ХОККЕЙ. Спортивнаякомандная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.

БАСКЕТБОЛ. В баскетбол играют две команды. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника и  помешать  другой  команде  овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Мячом играют только руками.

ВОЛЕЙБОЛ. Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч(только руками)на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.

ТЕННИС. Спортивная игра  с  мячом и ракетками на специальной площадке (корте, разделенной сеткой. Цель игры — ударом ракетки отправить мяч на половину соперника так, чтобы тот не его смог отбить или отбил с нарушением правил.

БАДМИНТОН. Спортивная игра с воланом и ракетками на площадке, разделенной пополам сеткой. Цель игры — приземлить волан на стороне противника и не допустить его падения на своей стороне.

ПЛАВАНИЕ. Вид спорта, который подразумевает преодолений тех или иных дистанций вплавь за минимальное количество времени.

РЕГБИ. Спортивная командная игра с мячом овальной формы на специальной площадке. Цель игры — передавая мяч друг другу руками (только назад) или ногами (в любом направлении, приземлить его в зачётном поле или забить в ворота (в виде буквы Н) противника.

БЕЙСБОЛ. Командная спортивная игра с мячом и битой. Участвуют две команды. Сутьигры: игроки атакующий команды, стоят по очереди у базы и отбивают битой мяч, посланный к ним. Пока мяч летит, игроки перебегают от одной базы к другой. Обороняющиеся стараются поймать мяч и попасть им в «перебежчика».

Каждый спортсмен делает зарядку, закаливается,  воспитывает силу воли и т. п.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

спорт1

Тематическая неделя «Азбука безопасности»

 

Дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на улице, в быту,  на дороге, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь, научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в творческой деятельности.

На машине ярко-красной мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены может оглушить.

Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь.

С пламенем бороться будем мы и день и ночь.

безоп1

 

 

Неделя «Маленькие исследователи»

      Исследовательская деятельность занимает большое место в жизни детей.  Ребята познают окружающий мир через  взаимодействие с окружающими предметами: лёд, воду, снег, камни, шишки, косточки, скорлупу, нитки, соль, сахар, песок, землю, краски – всего не перечесть.

      На утренних сборах и в режимных моментах мы проводили опыты коллективно, а в центрах активности – индивидуально, самостоятельно, под наблюдением взрослого, результаты исследований фиксировали на специальные, заранее подготовленные карточки – картографы. Затем на «заключительном круге» ребята рассказывали о своих исследования, и экспериментах.

исследова

 

исследовател

 

Сказочная неделя

На этой неделе мы читали, заучивали произведения  Н. Сладкова, В. Сутеева,  Г. Остера. Вспомнили сказки К. Чуковского и русские народные.

Дети узнали, что авторские сказки написаны конкретным человеком,  имеют неизменный текст.  Народные - писалась целыми поколениями  и имеют несколько вариантов.

Наши дети, Коля М. и Динара А., дома сочинили свои коротенькие сказочки, родители их записали, принесли в детский сад, после чтения дети назвали их АВТОРАМИ.

 Если вы, взрослые и дети, встретите когда-нибудь сказки:

Николая М. «Как бедняк купил лошадь» и Динары А. «Как принцесса подружилась с бедной девочкой» - знайте, эти замечательные АВТОРЫ посещали детский сад № 18 «Дюймовочка», группу № 05 «Ромашково».

 

5 гр сказка

 

Тематическая неделя «Новогодние чудеса»

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год.

Взявшись за руки, все вместе

Образуем хоровод.

 

нг 5 группа

 

 

Тематическая неделя «Зимние забавы»

Наблюдение за снегопадом. Полюбоваться. Почему он так называется? Какой снегопад? Хлопьями или мелкими снежинками? Рассмотреть хлопья в лупу. (Сцепление между собой снежинок, между ними воздух).

«Он летает белой стаей.

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый и лохматый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой

Назови его. Ответь!»

Наблюдение за оттепелью после снегопада. Каким стал снег после снегопада? Что можно делать из него? Снег пластичный.

«Снег идёт – не идёт, а плывёт, как вата.

Баба снежная растёт, трудятся ребята.

Две картошки – глаза, нос – морковкой красный.

А метла, как гроза – подходить опасно».

Солнце. Какое зимнее солнце? Ярко ли оно светит? Тусклое  или закрыто тучами? Когда солнце встаёт? Когда  заходит? А как было летом? Сказать, что скоро день начнёт увеличиваться.

«Больше солнце не палит,

Из-за облака глядит,

И пугливо, и уныло

Не хватает солнцу силы

Обогреть, как встарь, поля и ручьи, и тополя».

 Свойства снега. Подбросить снег, посмотреть, как он разлетается во все стороны. Почему? (лёгкий, пушистый). Похлопать варежкой по снегу – рука тонет. (Мягкий, холодный).

«Как на горке - снег, снег! И под горкой – снег, снег!

И на ёлке – снег, снег! И под ёлкой – снег, снег!

А под снегом спит медведь! Тише, тише. Не шуметь!»

Наблюдение за снегом в морозную погоду. Походить по снегу . Послушать, как скрипит. Объяснить: обламываются иголки снежинок. Рассмотреть снежинку на морозе: белая, пушистая, узорная, колючая, холодная, нежная, лёгкая.

Загадка: «Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмёшь – вода в руке?»

 

Безымянный

 

Игры по теме «Транспорт»

Игра «Кто внимательный?». Педагог произносит на­звания предметов и разных машин. Дети должны хлоп­нуть в ладошки, если услышат названия машин.

Игра «Вода, дорога, воздух». Подобрать соответствую­щий вид транспорта к заданным словам, например к сло­ву дорога назвать автобус, к слову вода — лодка, к сло­ву воздух — ракета.

Игра «Едем, плаваем, летаем». Называются разные виды транспорта, например поезд, мотороллер, самолет, лодка, а дети подбирают одно из слов, обозначающих движение.

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такой водный транспорт: лодка, яхта... Воздушный транспорт: самолет, вертолет... Наземный транспорт: автобус, троллейбус...

Игра «Бывает — не бывает».

Поезд мчится по морю.

Под землей едет электричка.

Машина управляет шофером.

Лошадь тянет поезд.

Лодка плывет по реке.

Впереди электровоза бегут вагоны.

самолеты

 

Тема недели «Животный мир».

Обобщили и систематизировали представления детей о животном мире.

Игра «Лишнее слово»

Кабан, кролик, лиса, белка…( кролик – домашнее животное),

Заяц, волк, еж, белый медведь…( белый медведь – дикое животное Севера),

Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное жарких стран).

Дидактическая игра « Какой? Какая? »

Волк (Какой?) – злой, голодный, серый Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый Белка (Какая?) – запасливая, юркая.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В дупле живет …(белка), В логове живет… (волк), Под кустом дрожит …(заяц), Зимой в берлоге….(медведь), В норе …(лиса), В хатке под водой …(бобр).

Игра «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты) В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны) В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы) В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды) В Африке живут сильные, желтогривые (львы) В Африке живут пугливые, быстрые (зебры) В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы) В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

зайцы

 

Благодарилка

Огромное спасибо родителям Серёжи, Эванджилин, Эдика, Карины

 за создание стенгазет ко Дню Матери.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

"Дымковская игрушка"

Классическими для дымковской игрушки являются фигурки всадников, петухи и кони. Женские фигурки имеют расширяющиеся колоколообразные юбки и высокие головные уборы – кокошники. Здесь особое значение имеет выразительность деталей: нарядность прически и головного убора, всевозможные оборки, пелеринки, зонтики, сумочки и прочие дамские принадлежности. Раскраска человеческих фигурок имела определенную последовательность. Вначале черной краской прорисовывались волосы, брови и глаза. Три оранжевых или красных пятнышка, поставленных на лице игрушки при помощи лучинки, означали рот и щеки. Затем расписывалась шляпка и в самую последнюю очередь - яркая юбка.

 

 

Права и обязанности ребёнка

В группе «Ромашково» прошло мероприятие «Права и обязанности ребёнка». Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.

У детей, как и взрослых, есть свои права и обязанности.

Права – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Обязанности – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

2ж

День Народного единства

День народного единстваотмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России— освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году. В борьбе за свободу России сплотились люди различных вероисповеданий, национальностей и общественного статуса. Событие стало одним из исторических примеров преодоления распрей ради общей цели. Коллективная работа детей из «Ромашково» посвящена этому празднику.

 

 

 foto5gr

Новости из группы "Ромашково"

Сегодня с ребятами провели «Математическую игротеку». Что это такое? Это игры математического содержания, разложенные на столах. Дети объединялись по желанию в мини- группы и играли, переходя от одного стола к другому. Таким образом, мы решали логические задачи, повторили счёт, цифры, классифицировали геометрические фигуры по форме, цвету, толщине и т.д. Было интересно и здорово, ребятам понравилоь!

foto5gr 20161226 1342448033

 

 

Игровая деятельность

С /р игры  «Егерь», «Водолазы», «В тайгу за грибами и ягодами», «Открытие новой библиотеки «Нерпёнок», «Ателье» (рассматривают «Журналы мод», выбирают фасон, снимают мерку).

Лото «Птицы», «Животный мир», домино «Домашние животные», «Собери букет», «Домашние птицы»,  наст. игры: «Ягоды», настольно-печатные игры «Чья мама?»,  «Чей малыш?», «Растительный мир», «Деревья», разрезные  сюжетные  картинки «Овощи, фрукты»

Коммуникативная  деятельность

Акция «Берегите планету»

Составление рассказов «Как мы в лес ходили» из личного опыта с опорой на экологические знаки.

Пословицы и поговорки по теме недели.

Игры «Утром дети в лес пошли», «Поляна», «Сороконожка», «Мотылёк»

Игры «Скажи наоборот»,  «Назови одним словом»,   «Назови обобщающим словом» 

Мини-беседа с детьми «Почему так назвали улицы города Усть-Илимска» - рассуждения детей записать и разместить в приёмной группы.

 Игра с картой города Усть-Илимска «Узнай, где я нахожусь»

Познавательно - исследовательская деятельность

Просмотр слайдов о заповедниках Прибайкалья»

Презентации  «Эндемики Байкала», «»Обитатели Озера», «Байкал в разное время суток , время года»

Игра «Кто больше назовёт отличий» (чем отличается город  от села)

Работа с физической картой Иркутской области: найти озеро Байкал, города Прибайкалья, прочитать их названия.

Работа с контурной картой напечатать названия городов и сёл Прибайкалья 

Рассматривание полезных ископаемых Прибайкалья.

Игровые задания с числами

Восприятие худ. Литературы и фольклора

Чтение стихов Г. Граубин »Морозильник», «Берегите природу!», «Береги эту Землю - голубую планету…»,  

А. Прялов «Байкал», Стародумов «Сила-Силантий» Сказка, стр. 84-90,  «Как на Земле огонь появился» {сибирячок 4-10, стр 19} В. П. Стародумов «Ангара -  дочь Байкала» Сказка, стр. 55-65, «Беречь Байкал - святое дело» Г.Граубин «Моя странаСибирь»,стр.142,

Заучивание «Если я сорву цветок…»

Самообслуживание и элементарный труд

Поддерживать порядок на участке.

Посильная помощь дворнику: обрезка кустарников около участка.

Конструирование

«Триумфальные ворота в Иркутске» - конструктор ЛЕГО, «Новый микрорайон» - бросовый материал.

«Самолёт» - металлический конструктор

 (по картинке) – по фотографии, рисунку.

Изобразительная деятельность

Лепка по замыслу «Водные обитатели озера Байкал»- нерпа, белёк, голомянка и др.

Коллективная аппликация «Животный и растительный мир Прибайкалья»

Рисование по замыслу «Прибайкальский пейзаж»

Коллаж «Города Прибайкалья» (вырезать и наклеить картинки городов Прибайкалья).

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений,  включение в разные виды деятельности. («Звуки весны», «Шум воды, «Звуки природы»);

игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день на Байкале);

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Раз цветок, два цветок» Подв. игры «Иголка, нитка и узелок”, Золотые ворота»,  Отыщи меня». “Веревочка”, “Мяч по кругу”. «Охотники и мамонты»,  «Шалаш», «Волк во рву", «Хитрая лиса», «Цепи кованные», хоровод «Берёзка», см. Копилка игр  Сибирячка.