Группа №06 "Ромашково"

Воспитатели: Жотина Надежда Георгиевна

                      Николайчик Наталья Федоровна

Девиз группы: Вместе – играем, вместе – гуляем, мир познаём и изучаем!

Новости группы: 

Тема недели «Мебель»

Мебель окружает нас повсюду: дома, в садике, библиотеке, кинотеатре и т.д. Перед началом тематической недели провели опрос среди детей, что позволило нам спланировать совместную деятельность.

Что знаю Что хочу узнать Где можно узнать

У меня есть кроватка – Рома

В., Вика С. Как делают мебель? – Рома Е. Дома - Арсений П.

Стул, чтобы сидеть – Рома Е.,

Вика Л., Юля Я хочу узнать про пуфик - Ариана На планшете – Вика С

Я знаю кухонный шкаф –

Арсений П. Откуда берётся вся мебель – Вика Л. Можно прочитать в книжке – Вика Л.

У меня нет табуретки -

Ариана Про кухонный шкаф – Арсений П. В компьютере – Рома В.

Я знаю компьютерный стол -

Лёня

Читали детям, пересказывали, составляли рассказы, а так же рисовали, лепили, конструировали.

Неделя была насыщенной.

Мебель окружает нас повсюду: дома, в садике, библиотеке, кинотеатре и т.д. Перед началом тематической недели провели опрос среди детей, что позволило нам спланировать совместную деятельность.

Что знаю Что хочу узнать Где можно узнать

У меня есть кроватка – Рома

В., Вика С. Как делают мебель? – Рома Е. Дома - Арсений П.

Стул, чтобы сидеть – Рома Е.,

Вика Л., Юля Я хочу узнать про пуфик - Ариана На планшете – Вика С

Я знаю кухонный шкаф –

Арсений П. Откуда берётся вся мебель – Вика Л. Можно прочитать в книжке – Вика Л.

У меня нет табуретки -

Ариана Про кухонный шкаф – Арсений П. В компьютере – Рома В.

Я знаю компьютерный стол -

Лёня

Читали детям, пересказывали, составляли рассказы, а так же рисовали, лепили, конструировали.

Неделя была насыщенной.

 

Тема недели «Игрушки»

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игры и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. С детьми провели следующие игры-задания для коммуникативного развития:

игра-рассуждение «Что произошло бы, если бы дети нашей группы превратились в игрушки?» Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», читали стихи А. Барто «Игрушки».

Рассматривание иллюстраций по теме недели. Составление описательных рассказов по опорным картинкам на тему «Игрушки».

Игры речевые «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Закончи предложение», «Что не так?», «Отгадай загадки», «Придумай загадки»

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Ребята работали в трех центрах.

Ц. искусства: лепка из соленого теста.

Ц. песка и воды: «песочные» игрушки.

Ц. литературы: а) игра с карточками «Мои игрушки»,

б) выложи из косточек по контуру.

 

IMhhG_3603_3.JPG

IMhhG_3603_4.JPGIMhhG_3603_5.JPGIMhhG_3603_1.JPGIMhhG_3603_2.JPG

Драматизация по сказке «Репка»

IMlG_3579_2.JPGIMlG_3579_1.JPG

Тема недели «Обувь»

Дали детям представления об истории обуви; познакомить детей с разными видами (детская, спортивная и т. д.) и деталями;

закрепить знания о назначении обуви.

Рисовали сапоги, ботинки, туфли. Лепили обувь, организовали из пластилиновых работ «Магазин «Обувь».

Выучили стихотворение:

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козлёнок маленький

Обувает валенки.

Iki7MG_3866_2.JPG Iki7MG_3866_1.JPG

Iki7MG_3866_3.JPGIki7MG_3866_4.JPG

Тема недели «Одежда»

Рассказали детям о назначении одежды, основных видах. О том, что одежда бывает мужской, женской, детской, а так же домашняя, спортивная, для сна, пляжная, вечерняя, карнавальная, повседневная, рабочая

Большое внимание уделили грамматическому строю речи: учили детей согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогом «на» (на кукле красивое платье). Составлять предложения с однородными членами (На кукле брюки, кофта, шапка, пальто).

Пальчиковая игра

Алёнушка шустра,

Алёнушка быстра,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела,

Песню запела.

IMG_37kk844_1.JPG IMG_37kk844_3.JPGIMG_37kk844_2.JPG

Тема недели «Лесные ягоды»

Дети узнали о том, что ягоды растут в лесу и на даче (в саду). Мы остановились на лесных ягодах. Это – черника, голубика, брусника, клюква, смородина, малина, земляника.

Ягоды бывают разного цвета: красные, голубые, тёмно-синие, черные, малиновые, оранжевые.

Вкус ягод: сладкие, кислые, кисло-сладкие, горькие (рябина).

Пополнился словарный запас детей прилагательными: душистые, ароматные, нежные, спелые, сочные, вкусные

Тема «Грибная неделя»

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Познакомили детей с внешним видом и названиями грибов по картинкам:

лисички, опята, мухомор, поганка, боровик, маслёнок, подберёзовик, подосиновик, сыроежка и др.Каждый гриб имеет шляпку, ножку и грибницу (корень).

Грибы бывают съедобные и ядовитые.

Читали и пересказывали рассказ «Лесная поилка».

Обыграли сказку «Под грибом». Рисовали краской и пластилином, лепили, конструировали из бросового материала.

Детям было интересно.

 

Тема недели «Деревья нашего края»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги нам тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

На специальных занятиях и на прогулке познакомили детей с деревьями.

Берёза, тополь, рябина – лиственные деревья.

Ель, сосна – хвойные.

У каждого дерева есть корни, с помощью которых деревья питаются и держатся за землю, а также ствол, ветки, листья или хвоя.

Деревья украшают землю и очищают воздух.

Природу надо беречь.

 

IMооG_8307_4.JPGIMооG_8307_1.JPGIMооG_8307_2.JPGIMооG_8307_3.JPG

Тема недели «Огород. Овощи»

Ребята узнали о том, что овощи растут на грядках в огороде (на даче). Они бывают разного цвета: огурцы – зелёные, помидоры – красные, репка – желтая и т.д. Овощи бывают крупного, среднего размера и мелкие; круглой и овальной формы. Дети рисовали, лепили, строили огород с грядками. Читали рассказы, драматизировали сказку «Пых», пересказывали рассказ по опорным картинкам. Неделя была насыщенной.

IMоG_8361_3.JPGIMоG_8361_1.JPGIMоG_8361_2.JPG

Утро «Спортивного дня»

IMлшG_8199_3.JPG

IMлшG_8199_1.JPGIMлшG_8199_2.JPG

«День Лени» в группе «Ромашково»

еппку56е56.JPG