Об инклюзивном образовании

Организация инклюзивного образования. Педагогами обеспечивается полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения: активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Мы создаем такое образовательное пространство, которое позволяет детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.

В дошкольном учреждении также открыта группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).  В группе находятся дети с ОНР, в возрасте от 4 до 8 лет в зависимости от заключения и рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) и заявления родителей. Для данной группы разработана Адаптированная основная образовательная программа для развития и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи с 4 до 8 лет в группах компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи)

В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Организация коррекционной работы с детьми-инвалидами. Как только в детский сад поступает Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.(«На основании приложения №1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 №723н муниципальные органы управления образования заполняют таблицу «Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта РФ  в сфере образования) в детском саду создаются специальные условия, рекомендованные ИПРА. Мы обеспечиваем условия по организации обучения. Если ребенку рекомендовано обучение по адаптированной основной образовательной программе по дошкольному образованию, то для него организован образовательный процесс в соответствие с данной программой. Если будут другие рекомендации, программа будет разработана в соответствие с рекомендациями ИПРА. Также осуществляется психолого-педагогическая помощь. Эта помощь включает в себя несколько направлений: психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи; педагогическая коррекция (индивидуальные и подгрупповые занятия педагога-психолога, психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса (консилиум ППк). На ППк мы составляем индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), затем выполняем запланированные мероприятия. При необходимости ИОМ корректируется. По истечению срока выполнения рекомендаций ИПРА, составляется отчет в соответствии с формой и направляется в соответствующие органы.

Организация коррекционной работы с детьми, которым нужна поддержка. Для каждой группы проводятся Психолого-педагогический консилиум (далее ППк), на которой происходит коллегиальное обсуждение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития детей, которым необходима поддержка. По результатам оформляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). После выполнения запланированных мероприятий проходит повторное ППк, на котором обсуждается динамика  показателей ребенка и ИОМ корректируется. 

 

Документы, регламентирующие деятельность инлюзивного образования в МАДОУ "ЦРР-д/с№18 "Дюймовочка"

Положение о порядке реалиазции программ реабилитации или абилитации инвалидов

 

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)