Педагогическим работникам

Защитите себя в Интернете!

Если мы общаемся с незнакомыми людьми в Интернете, то возникает ситуация разговора с виртуальными личностями. Человек может изменять свой статус, скрывать возраст, пол, преувеличивать силу, красоту, а также почти безнаказанно проявлять агрессивные черты характера, которые он вынужден подавлять в повседневной жизни. Для того чтобы избежать отрицательных последствий общения в Интернете, следует придерживаться определенных правил:

  • Думайте о том, с кем разговариваете. Остерегайтесь мошенничества! В Интернете легко скрыть свою личность. Рекомендуется проверять личность человека, с которым происходит общение (например, в дискуссионных группах).
  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 

РФ попала в топ-15 стран, наиболее зависимых от интернета, — средний россиянин проводит в онлайне 7 часов 17 минут в день. 66% пользователей предпочитают приложения интернет-магазинов, 65% — развлекательные сервисы или видеоприложения (например, YouTube), 47% — играют в мобильные игры. У 11% пользователей смартфонов установлены приложения для знакомств.

Что делать:
Проще всего начать осваивать информационную грамотность с интернета, ведь это самая динамичная и активно развивающаяся информационная среда. Постарайтесь показать ребёнку, что интернет — это не только место для развлечения и общения, но и это удобный инструмент для увлекательного освоения нового!

Начините с собственного примера:

 чаще открывайте интересные и познавательные видео;

устраивайте виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира;

снимите вместе с воспитанниками ролик для YouTube или stop-motion анимацию;

предложите вместе послушать лекцию на тему, интересную детям;

следите за новейшими научными открытиями и обсуждайте их в д/с.

Видеоролик "Обучить детей учиться" 

 

Правила безопасного поведения:

как не стать жертвой мошенников

  • Выделите время и разберитесь в настройках своего профиля во всех соцсетях.
  • Не делитесь в интернете важной информацией: фото паспорта и других документов, билетов, посадочных талонов и др. 
  • Делясь важной или личной информацией, используйте фильтр «Только для друзей».
  • Защищайте всю информацию, даже если думаете, что она не важна.
  • Устанавливайте разные сложные пароли для разных ресурсов.

Чему нужно учиться:

  • соблюдать спокойствие в любой ситуации,
  • устанавливать разные сложные пароли для разных ресурсов,
  • не публиковать в сети данные паспорта и других документов,
  • не сообщать никому пин-код и CVV (три цифры на обороте) своей банковской карты,
  • следить, чтобы полные данные банковской карты не попали в сеть,
  • не выкладывать фотографии билетов на самолёт или поезд, а также билетов на мероприятия со штрихкодом.

Ключевые правила:

 

Цель мошенников — завладеть вашими логином и паролем и, соответственно, вашим профилем или аккаунтом, чтобы вымогать деньги у вас или ваших подписчиков. Для базовой защиты своего профиля используйте двухфакторную аутентификацию: тогда для того, чтобы зайти в ваш аккаунт, нужно будет ввести не только пароль, но и код, который будет приходить вам на привязанный номер телефона.

Видеоролик "Защита профиля"