Персонолизация во время НОД «Хочу все знать»

 Еженедельно, в пятницу, на вечернем сборе, объявляется образовательная тема на следующую неделю. Детям предлагается подумать, хотели бы они принять активное участие в представлении этой темы. Воспитатель напоминает детям о том, какие роли они могут выбрать. Инструмент выбора представляет собой баннер. 

По инструкции педагога: желающий ребенок встает в центральный пустой кружок, с которого начинается выбор: «Раз, два, три – не робей, выбирай поскорей. Кем ты хочешь быть?» Для детей 4-5 лет можно выбрать 2-3 вида ролей более близких ребёнку данного возраста и возможных для выполнения. Для детей старшего дошкольного возраста увеличить роли до 5-7, возможных для выполнения. Обратите внимание, инструмент предусматривает  вариант с вопросом для предложения роли самим ребёнком! После выбора роли  ребенком, совместно с педагогом прочерчивается план действий на карте ресурсов – выбираются приемы достижения цели и круг помощников для ребёнка. Сюжетная карта ресурсов вывешивается в месте и на уровне доступа детей и родителей. Ребёнок самостоятельно отслеживает время и путь своей подготовки. Родители тоже осуществляют контроль выполнения схемы и беседуют об этом с ребёнком. В пятницу на вечернем сборе дети вместе с воспитателем подводят результаты своей деятельности, отмечают свои успехи, дают себе пожелания на будущее. Результаты взаимосвязанной работы ребёнка, педагога и родителей фиксируются в личном Дневничке событий ребёнка. По окончанию каждгого мероприятия ребёнок оценивает себя с помощью «Светофорика»: красный – не понравилось, жёлтый – что-то не успел доделать, зелёный – всё получилось и ребёнку понравилось.   

Персонолизация_НОД_Хочу_все_знать.pdf

 

D6666SC_0879_1.JPGD6666SC_0879_2.JPGD6666SC_0879_3.JPG