Психолого-педагогическое сопровождение

В детском саду работает служба психолого-педагогической поддержки.

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения: педагог-психолог http://18-ds.ru/index.php/stranichka_psihologa-280 , учитель-логопед http://18-ds.ru/index.php/roditelyam-145/stranichka-logopeda-281 , воспитатели с тьюторской позицией (члены Межрегиональной тьюторской ассоциации, авторы сертифицированных практик по индивидуализации дошкольников )

 

Ежегодно для каждой группы проводятся Психолого-педагогический консилиум (далее ППк), на которой происходит коллегиальное обсуждение образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития детей, которым необходима поддержка. По результатам оформляется индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). После выполнения запланированных мероприятий проходит повторное ППк, на котором обсуждается динамика  показателей ребенка и ИОМ корректируется. 

Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума организации размещено на сайте организации

http://18-ds.ru/index.php/psihologo-pedagogicheskiy_konsilium-353?highlight=WyJcdTA0M2FcdTA0M2VcdTA0M2RcdTA0NDFcdTA0MzhcdTA0M2JcdTA0MzhcdTA0NDNcdTA0M2MiXQ==

Модель службы психолого-педагогического

Цели:

- обеспечение естественного развития детей через включение здоровьесберегающих технологий,

- формирование толерантности у воспитанников в условиях временной интеграции,

- психолого-педагогическая поддержка семьи, педагогов.

Задачи:

- оптимизация предметно-пространственной развивающей среды,

- совершенствование воспитательно-образовательного процесса,

- апробация различных форм коррекционной и развивающей работы,

- повышение психолого-педагогической компетентности педагогов,

- создание условий для социальной адаптации и разных форм интеграции воспитанников с ОВЗ,

- преодоление у здоровых сверстников негативных стереотипов и установок по отношению к детям с особенностями в развитии,

- формирование психолого-педагогической культуры родителей:

- обеспечение необходимыми знаниями об особенностях ребёнка, оптимальных формах взаимодействия.

- установление партнёрских, доверительных отношений в системе «Детский сад – семья».

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает в себя следующих участников:

- Педагог-психолог (психологическая диагностика, развитие и коррекция, психологическая профилактика и просвещение, социальная адаптация и интеграция психологическое консультирование, взаимодействие по вопросам психологического сопровождения);

- Учитель-логопед (специальная диагностика, коррекционно-развивающая работа, развитие лексико-грамматических категорий, обучение началам грамоты, консультирование, просвещение родителей, взаимодействие по коррекции речевых нарушений);

- старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель (педагогическая диагностика, создание РППС, организация воспитательно-образовательного процесса, индивидуальная работа, просвещение родителей, осуществление преемственности по вопросам воспитания и обучения).

Формы работы:

Комплексная диагностика развития ребенка.

Специальная диагностика (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель).

Педагогическая диагностика.

Методическая  работа.

Повышение профессионального уровня педагогов и специалистов по вопросам коррекции

Проектная деятельность: составление проектов, создание программ, практик по индивидуализации, методических разработок.

Инновационная творческая деятельность

Организация и проведение коррекционно-развивающих мероприятий.

Индивидуальные занятия специалистов.

Подгрупповые занятия.

Дополнительные комплексные коррекционно-развивающие занятия

Консультативно-просветительская помощь родителям.

индивидуальные консультации специалистов и педагогов;

родительские собрания;

психологическое совместное консультирование «родитель+ребёнок»;

организация нетрадиционных форм взаимодействия;

памятки, анкетирование, семинары, игровые тренинги.

Установление различных форм сотрудничества с социальными объектами (МОУ СОШ №8, детская поликлиника)

Сотрудничество с другими институтами детства по проблеме преемственности сопровождения воспитанников на основе договоров о сотрудничестве, планов методического взаимодействия: семинары, консультации специалистов, круглый стол, мини-педсоветы.