Выходной с семьей

Понимая, что разные родители готовы вкладывать неравнозначное количество сил и времени для активного взаимодействия «дети-взрослые» разработала несколько вариантов участия родителей в образовательной деятельности. На родительском собрании в начале года презентуем эти способы и каждая семья выбирает для себя дела в соответствие со своими интересами и возможностями или предлагает свой вариант.

Компонент «Выходной с семьей».

Было проведено консультирование родителей о проведении данной работы и что в нее входит. Совместно был составлен план проведения. Но также было оговорено, что могут вноситься изменения по мере необходимости.

Раз в неделю один родитель организовывает совместный отдых с детьми группы и воспитателем. Родитель вместе с ребенком готовят афишу и ребенок на утреннем круге приглашает детей и их родителей. Для родителей афиша вывешивается в приемной с фиксацией приглашения в ресурсной карте группы. По итогам там же производим фотоотчет на ресурсной карте «выходной с семьей».

Компонент «Семейное проектирование» «Профессий много есть на свете».

Совместная презентация профессий родителей  с обязательной практической частью способствует формированию у детей представления о разных профессиях; показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества. Я предложила родителям с детьми выбрать какую профессию и как они будут показывать детям и зафиксировать в графике. Также поступило предложение от родителей провести видеоэкскурсии по некоторым предприятиям города.  В течении нескольких дней  после презентации профессии дети закрепляют полученные знания о профессии в играх, на СОД и НОД, а также индивидуально.

Наглядные пособия по профессии подготавливают родители самостоятельно и материалы для детской деятельности совместно с воспитателем. Показ презентаций в Power Point и роликов о профессиях, подготовленных родителями совместно с их детьми, на интерактивной доске.

В итоге проекта дети знакомы со многими профессиями города, имеют представление о значимости разных профессий для общества, могут более четко делать выбор будующей профессии.

Компонент "Семейные тематические фото-выставки".

Стенд оформляется фотографиями на заданную тему "Папа в армии", "Мама-невеста", "Родители-первоклашки", "Путешествуем по городам России".

Компонент "Семейные коллекции".

Родители по теме проекта приносят различные предметы, например, часы или мячи, или музыкальные игрушки. Иногда оформляется выставка, посвященная хобби одной семьи, например, выставка значков или кружек и так далее

Компонент "Семейная газета".

В течение года родители с детьми (каждый месяц разные семьи) делают "семейные газеты", рубрики могут быть как постоянными, так и на выбор семьи.

Компонент «Тематические подвесные семейные модули» (семейный герб, талисман, оберег)

Родители разрабатывают совместно с детьми семейный талисман, наполняя его понятным только их семье смыслом, например, пожелания здоровья, материального благополучия, исполнения желаний. Помещается в кабинке ребёнка (ламинируется) или в личном ящике-«сокровищнице».

Компонент «Мама/папа/бабушка/дедушка может». Родитель совместно с ребенком проводит мастер-класс для детей группы (вязание, рисование, лепка  и т.д. ) Пример: Родители, которые умеют красиво заплетать, проводят мастер-класс для других мам.

Компонент «Игровая вечерника». Приглашаем родителей на вечерние посиделки, поиграть в настольные игры или сюжетно-ролевые. Приходят обычно 1-2 родителя и играют с детьми после ужина.

2пм56и0180510_135402_1.jpg 2пм56и0180510_135402_2.jpg