WORDSKILLS

Столпенко Елизавета Дмитриевна Проект "День рукоделия"

 

 

 Паспорт педагогического проекта.

clip_image002.gif

clip_image004.gif

Тема проекта

clip_image006.gif

День рукоделия
Вид проекта Практико-ориентированный
Актуальность проекта

Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.

Одной из форм работы является проведение праздников. Хочется отметить, что самым запоминающимся праздником является праздник, который стал традиционным в нашей группе – это День матери. В эти дни проходит много интересных мероприятий  и событий, например, конкурсы, соревнования, выступления, награждения и др.

Мы решили подготовиться к празднику и предложили родителям провести совместный мастер-класс по рукоделию.

Семейное хобби – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие. Хобби имеют все: и дети, и взрослые.

clip_image008.gif

Цель проекта

clip_image010.gif

Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей. Раскрыть таланты и творческие способности родителей и детей.
Проблемный вопрос Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие како-го-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Задачи проекта

clip_image012.gif

Задачи для детей Познакомить детей с термином рукоделие, с техникой вязания и шитья, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).

 Обратить внимание детей на то, что одежда связанная и сшитая своими руками радует всех окружающих.

 Воспитывать любовь и уважение к семейным традициям.

Задачи для родителей Приобщать родителей к познанию внутреннего мира ребёнка посредствам совместных занятий рукоделием.

clip_image014.gif

Задачи для воспитателей создать условия для творческой самореализации участниковпедагогического процесса

расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизниобразовательного учреждения;

укреплять доверительные отношения между всеми участникамиобразовательных отношений

clip_image016.gif

Продукт проекта

clip_image018.gif

Большая семейная мастерская. Выставка продуктов совместного рукоделия детей и родителей

Сроки реализации

clip_image020.gif

clip_image022.gif15.11.21 - 19.11.21

 

Подготовительный этап:

clip_image030.gif

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

 clip_image032.gif

Результаты

 

1. Опрос - анкетирование семей воспитанников о их семейных хобби, увлечениях.

2. Беседа с детьми, чем они занимаются дома с родителями, поддерживают ли они хобби своих родителей

Принадлежности для рукоделия

 Отсутствие интереса со стороны родителей.

Отсутствие навыков рукоделия у родителей.

  1. Оказалось, в нашей группе очень творческие родители. Многие занимаются дома рукоделием - вязание, шитье, алмазная мозаика, плетение из бисера и резиночек.

2. На основании опроса, была проведена более детальная беседа с нашими творческими родителями. Им было предложено принять участие в Неделе Мастеров - провести несколько мастер-классов для детей и вместе с детьми.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

 clip_image034.gif

Промежуточные результаты

15.11.21 Утренний сбор

 Мама Сони увлекается вязанием и пришла к нам на утренний сбор показать детям свои изделия и научить их вязать простые узоры крючком. Соня, как оказалось, уже немного умеет вязать и помогала детям наравне со своей мамой.

 воспитатели, дети, родители

Дети познакомились с таким видом рукоделия, как вязание. Узнали чем, что и из чего можно вязать. И даже сами связали свой первый узор для будущего большого изделия

clip_image036.gif16.11.21 Вечерний сбор В этот раз на вечерний сбор в группу пришла семья Насти. Они всей семьей увлекаются плетение из бисера и резиночек. Мама Насти плетет из бисера украшения, различные статуэтки и декоративные элементы для дома. Сама Настя плетет браслеты из резиночек. Они принесли с собой много готовых изделий и материалы для плетения и научили детей группы как сделать браслеты из резиночек и бисера воспитатели, дети, родители  clip_image038.gifДетям было очень интересно сплести самим небольшой браслетик и украсить его так, как пожелают в технике бисероплетения или из резиночек
17.11.21 Утренний сбор В этот день к нам в группу пришла мама Миши. Она увлекается алмазной мозаикой и создает из нее потрясающие картины. Поэтому она предложила детям создать общую картину картину из алмазной мозаики. Была выбрана картинка, распределены цвета и закипела работа. Все дети подключились к этому увлекательному занятию. воспитатели, дети, родители Итогом этого мастер-класса стала картина, которая теперь украшает нашу группу и все дети гордятся тем, что они приняли участие в создании этого произведения.
18.11.21 Утренний сбор На этот раз мама Дениса решила показать детям игрушки, сшитые ее руками и научить детей шить одежду для этих игрушек. Она принесла заготовки одежды для тряпичных кукол и предложила детям украсить их различными пуговицами. воспитатели, дети, родители Дети научились пришивать различные по размеру и форме пуговицы к ткани и так увлеклись, что некоторые кукольные кофточки были сплошь закрыты пуговичными панцирями

Заключительный этап:

 

clip_image042.gif

Дата

Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

19.11.21

clip_image048.gif

Большая семейная мастерская, посвященная дню рукоделия.

В этот день все дети и родители собрались в музыкальном зале и продемонстрировали всем желающим свои умения в рукоделии. Некоторые родители, которые изначально не выявляли никаких интересов к рукоделию, все таки заинтересовались и решили попробовать новые для себя занятия.

Мероприятия такого вида,  не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.

У детей появились навыки шитья, вязания, заинтересованность к рукоделию.  

 Все поставленные цели и задачи были выполнены

Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.

– Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.

 – Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.