Звездное событие

практика «Звездный месяц знакомств» - реализуется с детьми 3-4 лет. Для того, чтобы адаптация в новой группе прошла легко и быстро, создаются специальные условия и мероприятия для знакомства родителей и детей. Один день в месяце посвящен конкретному ребенку, в этот день проводятся мероприятия, которые выбрал ребенок.

практика «Мой Звездный день рождения» реализуется для детей с 3 до 7 лет. Создаются условия, чтобы ребенок организовал празднование своего дня рождения в детском саду по своему сценарию.

практика «Звёздный месяц выпускников» организуется для детей 6-7 лет. Для детей подготовительной группы в мае начинается «Звездный месяц  выпускников». Каждый день посвящен одному или двум выпускникам. В этот день создаются условия, чтобы дети максимально смогли продемонстрировать все, чему они научился в дошкольном детстве, поделиться своим впечатлениями и размышлениями с друзьями, передать опыт младшим детям. Ссылка на видеоролик здесь.

 

У всех выше перечисленных практик механизм реализации одинаковый. Разные только ресурсные карты, инструкции, индивидуальные бланки и Карты событий которые составлены с учетом возрастных особенностей детей и оригинальности самого события.

  1. Погружение в практику детей и родителей. Проводится презентация события для взрослых и для детей, где рассказывается основная идеи практики и предлагаются варианты осуществления модели дня. Представляется Карта Звездного события, которая включает в себя схематичное (для ребенка) и текстовое (для родителей) описание каждого компонента. Затем каждой семье выдается индивидуальная «Карта образовательного события», на которой ребенку вместе с родителем предстоит выбрать те компоненты, которые им интересны, и они хотят их реализовать. Количество выбранных компонентов не ограничивается. Хотим отметить, что во всех картах предусмотрена опция «свой вариант», и  дети и родители могут предложить собственную версию развития событий.
  2. После того, как заполненные бланки возвращаются в детский сад, мы распределяем помощников-педагогов среди дошкольников. Каждому ребенку назначается куратор. Помощники по очереди приглашают детей и, ориентируясь на заполненный бланк, общаются с детьми. Узнают у них, как они представляют себе свое Звездное событие, все данные вносят в индивидуальный бланк  ребенка. С помощью карты ресурсов, разработанных для каждого компонента, дети рассказывают, что и как будет происходить в их специальный Звездный день. Затем составляется еженедельный календарь-событие.
  3. Реализация Звездного события. Каждый день наполняется теми мероприятиями, которые выбрал и организовал ребенок с родителями. На вечернем сборе дети делятся своими впечатлениями и размышлениями, а также представляют свой рисунок, отражающий их Звездный день. Для ребенка оформляется фото-отчет. Родители пишут свои отзывы в Календаре-событии.
  4. Большой итоговый фестиваль. Организовано событие, в ходе которого дети и родители обмениваются впечатлениями и вносят свои предложения для улучшения практики.
  5. Масштабирование. Ребенку предлагается подумать о том, о перспективах события, как он хочет развивать все то, что он создал для своего Звездного дня. Возможно, он готов провести свои события во дворе дома, для учительницы и первого класса, в секции, которую он посещает итд. 2г56_г60180510дзб140550_1.jpg
  6. 2г56_г60180510дзб140550_2.JPG