Информация

ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА «БАБАШКИ»

Что приобретают дети:

- Совместная строительная игра

- Развитие внутренней и внешней речи

- Развитие воображения и чувства баланса

- Развитие технических способностей и математических представлений

- Развитие взаимопризнания в малой группе

- Развитие пространственного мышления

- Строительная игра в разных масштабах

Рисунок2001_copy.png

БАБАШКИ или юнит-блоки (unit blocks) — это кубики, история происхождения которых корнями уходит в XIX век, к педагогике Фридриха Фребеля.

БАБАШКИ — это продуктивная и экологичная среда развития детей как дома, так и в условиях детского сада.

Бабашки по размеру больше других кубиков, которые выпускаются в России. Это связано с тем, что ребенку важно создавать постройки и конструкции в полный рост и действовать внутри созданного пространства. Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, поэтому ребенок испытывает мышечную радость от строительства.

Сайт: https://babashki.ru/

Телеграмм-канал: https://t.me/babashki 

Что делает «Бабашки» уникальной средой? Рассказывают подробно здесь: https://clck.ru/33g6hj

Официальный сайт: https://clck.ru/33g65M

Примерная динамика изменения формы детской постройки с возможной смысловой нагрузкой.
С помощью этой таблицы для нас важно отразить возможную динамику проницаемости, создаваемых детьми форм и усложнения содержания.

photo_2023-09-13_08-06-06.jpg

 

СЕМЬ ЭТАПОВ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ В БАБАШКИ

Этап 1: Переноска – это вводный этап, на котором ребенок может брать бабашки в руки и переносить их, не обязательно вообще что-то строить. Они знакомятся с ощущением и весом, гладкостью и запахом, а также со звуками, которые они могут издавать, постукивая ими друг о друга, так что это сенсорное знакомство с миром кубиков.

Этап 2: Складывание – построение начинается, когда дети учатся складывать кубики как вертикально, так и горизонтально. И, не забывайте, забавно ломать эти конструкции!

Этап 3: Наведение мостов – дети начинают создавать простые мосты, что значительно расширяет возможности строительства.

Этап 4: Ограждения – теперь дети выстраивают кубики, чтобы оградить область. На этом этапе здорово добавить животных и людей из маленького мира или естественные незакрепленные детали, чтобы расширить детскую игру.

Этап 5: Построение шаблонов и симметрии становится все более творческим. Существует бесконечное разнообразие образцов (шаблонов) для создания объектов из кубиков разных размеров и форм. Такими образцами могут стать коллекции из фотографий построек разных детей.

Этап 6: Дети строят по собственным (ранним) представлениям – создаются объекты, которые затем используются детьми для улучшения их ролевой игры.

Этап 7: Последующее представление – дети используют кубики для создания (моделирования) представлений о местах или зданиях, которые они знают, и начинают планировать их сборку до начала строительства (моделирование по наблюдению).

По материалам книги: Exploring Learning: Young Children and Blockplay by Pat Gura & Tina Bruce

 

photo_2023-10-13_19-22-00.jpg