Заветные местечки

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

Мы стремимся организовывать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она была адекватной творческому характеру деятельности ребенка и соответствовала следующим параметрам:

-     проблемная насыщенность;

-     открытость к изменению, своеобразная незавершенность, "приглашающая" ребенка к активному достраиванию среды, диалогический режим функционирования;

-     необыденность;

-     четкая оформленность в среде предметных источников развития;

-     многофункциональность;

В основе формирования РППС лежат следующие принципы:

-     принцип побуждения к активности и творчеству;

-     принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

-     принцип стабильности-динамичности развивающей среды;

-     комплексирования и гибкого зонирования;

-     принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

-     принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

-     принцип открытости-закрытости;

-     принцип учета половых и возрастных различий детей.

  В результате реализации этих принципов планировка и оборудование груп­повой ячейки уже не напоминает стандартное помещение, где почти все соз­дано руками взрослых и отвечает прежде всего, их интересам. Напротив, каждая группа отражает атмосферу реальной жизни тех конкретных детей, которые ее посещают. Детские фотографии и принесенные из дома любимые игрушки, вы­ставленные коллажи, рисунки и другие плоды самостоятельного детского твор­чества. Дети активно участвуют в оформлении группы, вместе с педагогами обсуж­дают различные дизайнерские проекты, принимают решения об изменении плани­ровки помещения и благодаря этому будут действительно чувствовать себя в груп­пе равноправными и ответственными хозяевами. Планировка и оборудование помещения группы в течение года претерпевают постоянные изменения, дети не просто "пребывают" в среде, они растут и изменя­ются и постепенно "перерастают" ее. Временами они, неожиданно для детей, при­обретают сказочные очертания или в них появляются "странные" предметы. Для того, чтобы окружающая среда побуждала ребенка к новым открытиям и новым замыслам, а следовательно, действительно способствовала его дальней­шему развитию, она должна изменяться. Поэтому многократно меняю пространственную структуру и дизайн помещения группы. Планировка и оборудование групповой ячейки предлагает детям многооб­разие развивающих сред с тем, чтобы каждый ребенок имел возможность реализо­вать право на собственный выбор.

Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоря­жении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации им собственных идей и планов. Активная роль педагога при этом заключается в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предоставить им такой набор материалов и пособий, которые бы соответствовали их интересам и в то же время стимулировали дальнейшее разви­тие каждого ребенка.

Мы предлагаем создавать заветные местечки - организованные места в развивающей предметно-пространственной среде группы и детского сада. Заветные местечки предлагают детям возможность вносить в интерьер свои собственные задумки, дают возможность по собственному выбору организовать пространство для себя и своих друзей, предоставляют детям право фиксировать свои мысли, успехи, вопросы, демонстрировать продукты собственного творчества.

Особенность «заветных местечек» -  при организация того или иного предметного центра педагог стремится учитывать мнение ребенка о том, что будет размещено, каким образом и как часто экспозиция будет изменяться. Посмотреть на такие карты учета мнения ребенка вы можете в приложении.

Заветные_местечки.docx

 

 

 

 

Снимок_экрана_2018-05-15ооо_4.jpgСнимок_экрана_2018-05-15ооо_2.jpgСнимок_экрана_2018-05-15ооо_6.jpgСнимок_экрана_2018-05-15ооо_5.jpgСнимок_экрана_2018-05-15ооо_3.jpgСнимок_экрана_2018-05-15ооо_1.jpg