- НОВОСТИ
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Информация об участии в мероприятиях участников образовательного процесса
- ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ДОУ
- ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
- НАШИ ГРУППЫ
- ИСТОРИЯ ДОУ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- АРХИВ САЙТА
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- ГОСТЕВАЯ КНИГА
- КОНТАКТЫ
- СТРАНИЧКИ ПЕДАГОГОВ
- ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
- ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ
- Наблюдательный совет
- НАВИГАТОР ПО ОБЪЕДИНЕНИЯМ ДОП.ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Консультационный пункт
- Доступная среда для инвалидов
- Внутренняя оценка качества образования (ВСОКО)
Заветные местечки
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.
Мы стремимся организовывать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она была адекватной творческому характеру деятельности ребенка и соответствовала следующим параметрам:
- проблемная насыщенность;
- открытость к изменению, своеобразная незавершенность, "приглашающая" ребенка к активному достраиванию среды, диалогический режим функционирования;
- необыденность;
- четкая оформленность в среде предметных источников развития;
- многофункциональность;
В основе формирования РППС лежат следующие принципы:
- принцип побуждения к активности и творчеству;
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип стабильности-динамичности развивающей среды;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- принцип открытости-закрытости;
- принцип учета половых и возрастных различий детей.
В результате реализации этих принципов планировка и оборудование групповой ячейки уже не напоминает стандартное помещение, где почти все создано руками взрослых и отвечает прежде всего, их интересам. Напротив, каждая группа отражает атмосферу реальной жизни тех конкретных детей, которые ее посещают. Детские фотографии и принесенные из дома любимые игрушки, выставленные коллажи, рисунки и другие плоды самостоятельного детского творчества. Дети активно участвуют в оформлении группы, вместе с педагогами обсуждают различные дизайнерские проекты, принимают решения об изменении планировки помещения и благодаря этому будут действительно чувствовать себя в группе равноправными и ответственными хозяевами. Планировка и оборудование помещения группы в течение года претерпевают постоянные изменения, дети не просто "пребывают" в среде, они растут и изменяются и постепенно "перерастают" ее. Временами они, неожиданно для детей, приобретают сказочные очертания или в них появляются "странные" предметы. Для того, чтобы окружающая среда побуждала ребенка к новым открытиям и новым замыслам, а следовательно, действительно способствовала его дальнейшему развитию, она должна изменяться. Поэтому многократно меняю пространственную структуру и дизайн помещения группы. Планировка и оборудование групповой ячейки предлагает детям многообразие развивающих сред с тем, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать право на собственный выбор.
Все имеющиеся в группе пособия и материалы всегда находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации им собственных идей и планов. Активная роль педагога при этом заключается в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предоставить им такой набор материалов и пособий, которые бы соответствовали их интересам и в то же время стимулировали дальнейшее развитие каждого ребенка.
Мы предлагаем создавать заветные местечки - организованные места в развивающей предметно-пространственной среде группы и детского сада. Заветные местечки предлагают детям возможность вносить в интерьер свои собственные задумки, дают возможность по собственному выбору организовать пространство для себя и своих друзей, предоставляют детям право фиксировать свои мысли, успехи, вопросы, демонстрировать продукты собственного творчества.
Особенность «заветных местечек» - при организация того или иного предметного центра педагог стремится учитывать мнение ребенка о том, что будет размещено, каким образом и как часто экспозиция будет изменяться. Посмотреть на такие карты учета мнения ребенка вы можете в приложении.
Новости
- Детская безопасность в новогодние праздники
- Всероссийская акция «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома»
- Лучший уголок ПДД
- Раздел "ПРОдетей"
- Новогодние чудеса-2020
- О детском телефоне доверия
- Неделя информационной безопасности
- Видеоролик «Воспитатель года 2020»
- Городской фестиваль - 2020
- Декада родительского образования
- Мастер педагогических технологий 2020
- Воспитатели России 2020
- Ура! Победа!
- Вебинар "Дом вопросов и ответов"
- Театральный фестиваль
- 20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям
- Получение информации о ходе осенней сессии «Онлайн-уроков финансовой грамотности»
- Региональная научно-практическая конференция «Дети и пандемия: факты, риски, возможности»
- II Межмуниципальная школа Университета Детства
- Безопасное поведение
- «О соблюдении мер по профилактике новой короновирусной инфекции»
- День отца
- «О независимой оценке качества условий»
- Справочная информация об обстановке с техногенными пожарами на территории Иркутской области
- указ Губернатора Иркутской области 279-уг от 12 октября 2020
- Центр развития семьи «ВЕСТА» оказывает психолого-педагогическую помощь родителям и лицам, их замещающим
- День России 2020
- Персонифицированный учет и финансирование дополнительного образования детей
- «Лучшая практика по сопровождению развития талантов и способностей детей»
- О принятии дополнительных мер по информированию родителей
- Всероссийский конкурс "Марафон талантов" для многодетных семей
- С Днем Защиты Ребенка!
- О приеме в МАДОУ ПОСЛЕ окончания режима самоизоляции
- Для оформления в дежурную группу детского сада
- Флешмоб ко Дню Победы
- Конкурс "Юные таланты Дюймовочки"
- ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ ГРУПП
- Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах
- Дежурная группа
- Порядок передвижения лиц и транспортных средств на территории Иркутской области
- Указ Губернатора Иркутской области № 78-УГ
- «ИГРА 4Д: дети, дружба, движение, ДОМ»
- ПРИКАЗ «О не рабочих днях в период с 06.04.2020 по 07.04.2020 в МАДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка»
- Время приема граждан по вопросам реализации муниципальной услуги, по приему заявлений, постановке на учет, и зачислению детей в образовательные учреждения
- Электронные информационные материалы по вопросам безопасности жизнедеятельности всех групп населения
- Приказ о нерабочих днях в период с 30.03.2020 по 03.04.2020
- Завершение обучения по программе "ПРОдетей"
- Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий
- У нас в гостях команда ЮИДД школы №8
- Лучший урок по ФГОС
- Виртуальная экскурсия
- Вебинар
- Ночная пижамная вечеринка в детском саду
- Наши волшебные сказки
- О необходимости обеспечения контроля за детьми в каникулярное время и организации безопасного досуга. Памятка для родителей
- Предлагаем Вашему вниманию видеоролики
- Прием заявлений на детские путевки в 2020 году.
- «Воспитатель года 2020»
- Благодарность
- Социальный проект «Дом под зонтом. Продвижение ценностей позитивного родительства посредством интернета и СМИ»
- Начал осуществлять свою деятельность Консультационный пункт
- Лучшие практики реализации ФГОС дошкольного образования в РФ
- Итоги регионального конкурса «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования в 2019 году»
- Всероссийский научно-методический семинар
- Что такое "осенины"?
- ФИП: "Практики индивидуализации для организации благоприятной социальной среды развития дошкольников"
- Семинар-тренинг по программе «ПРОдетей»
- В России появился единый портал для родителей растимдетей.рф
- Межмуниципальная школа Университета Детства состоялась.
- Осенние праздники у малышей
- Конференция "Шаг в будущее, малыш!"
- Внимание! Стоит задуматься!
- Пособие для воспитателей и родителей «Развивающая предметно-пространственная среда дошкольных групп. Вопросы и ответы»
- Приглашение на Межмуниципальную школу Университета Детства
- Почетная грамота мэра
- Байкальский Международный Салон Образования
- Итоги региональной экспертизы лучших педагогических и управленческих практик в Иркутской области в 2019 году
- Фестивальный тур «Минута славы»
- Осторожно! Окно - источник опасности для ребенка!
- Играйте сами! Играйте с нами! Играйте с друзьями!
- Всероссийский Фестиваль игры в Усть-Илимске
- Всероссийский Фестиваль «Игры 4Д: дети, движение, дружба, двор»
- Театральные новости "Спектакль для малышей"
- День без игрушек
- Торжественный парад, посвященный 9 мая
- С праздником Победы!
- ПОЧЕМУ ДЕТИ ТАК ЛЮБЯТ ИГРАТЬ?
- Театральный тур талантов
- Веселимся и играем, подвижные игры вспоминаем!
- Фестиваль личных спортивных достижений «Я МОГУ!»
- Отчет о проведении Недели доброты
- Заседание клуба для педагогов «Азбука здоровья»
- Неделя доброты
- Конкурс Выготского 2018
- НАЧИНАЕМ ПОДГОТОВКУ УЧАСТНИКОВ В ДЕТСКОМ СПОРТИВНОМ ШОУ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ «Я МОГУ!»
- IIV Городской конкурс иностранной песни «Прогулка по миру»
- Новогодняя акция «Подарки ветеранам»
- Информация от ОГБУЗ "Детская поликлиника" по профилактике гриппа и ОРВИ
- Поздравление от Деда Мороза
- ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ДЕТСКИЕ ПУТЁВКИ
- Расписание новогодних утренников 2018
- Физкульт-привет!
- Видеофильм «Слава, слава поварам!»
- Концерт в Школе искусств №2
- Круглый стол
- Музыкальный тур
- Новогодние чудеса-2018
- «Волшебный мир новогодних украшений».
- Социальное метро «Профессии детского сада»
- Встреча клуба для педагогов "Азбука здоровья"
- Решение родительского собрания «За здоровье и безопасность наших детей» от 28.11.2018г.
- У нас появилась страничка в инстаграм
- Информационная безопасность детей в интернете
- Игра-погружение «Воспитатель на час»
- День матери 2018
- Пожарная служба
- Проект «Дружим с ветеранами!»
- Общее родительское собрание «ЗА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»
- О современных интернет- угрозах
- Всё по-настоящему!
- Школа молодого педагога
- Cеминар-тренинг
- Воспитатель года - 2019
- Неделя профессионального мастерства
- Театральные новости: Воспитатель года 2019
- День Дошкольного работника!
- Открытие театрального сезона 2018!
- «Чудесный мир квиллинга»
- Семинар-практикум
- Ссылка для просмотра вебинара по теме «Практики индивидуализации для создания благоприятной социальной ситуации развития для детей дошкольного возраста»
- Антитеррористический мультсериал
- Страничка медицинского работника
- Видеодоклад «Практики индивидуализации для создания благоприятной социальной ситуации развития для детей дошкольного возраста»
- Игротренинг
- Арбузник
- "Родительская образовательная среда - "В Фокусе"
- С Днем защитников Отчества!
- Уважаемые педагоги!
- Наш канал на YouTube
- «Сетевой вспомогательный комплекс «Родительская образовательная среда»
- Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2018»
- Муниципальный проект «Сетевой вспомогательный комплекс «Родительская образовательная среда»
- Театральные новости
- Интерактивная площадка по вопросам реализации практик индивидуализации
- Практикум. Организация мероприятий с учетом индивидуализации.
- Осенние праздники
- Городской фестиваль педагогических проектов
- Праздничная акция
- Неделя молодого педагога
- Экологический знаковый десант «Берегите природу! Бросайте мусор в урну!»
- С Днем Дошкольного работника!
- АБВГДейка
- Я живу в Прибайкалье
- Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул 2017 года
- Утренний сбор и центры активности
- Торжественный парад
- Этот День Победы
- Весенний Фестиваль спектаклей
- Проект «Звездный месяц выпускников»
- Городской месячник по профилактике социально-негативных явлений среди детей и молодежи
- Городской семинар